Блог

Что должен уметь хороший продажник

Хороший менеджер по продажам, помимо знания особенностей компании и товара, должен обладать различными soft skills, которые помогают в установлении доверительных и продуктивных отношений с клиентами. Эти навыки включают в себя:

  1. Умение выстраивать коммуникацию. Хороший продавец должен быть эффективным коммуникатором, который может работать со многими разнообразными клиентами и предоставлять им ту информацию, которую они ищут.
  2. Терпение и стрессоустойчивость. В ходе своих продажных операций, менеджеры часто сталкиваются с отказами и негативной реакцией клиентов, поэтому важно обладать терпением и умением эмоционально контролировать происходящее.
  3. Креативность и находчивость. Продажи — это мир, где необходимо постоянно придумывать новые идеи и найти выходы из сложных ситуаций, что помогает получить конкурентное преимущество.
  4. Эмпатия и клиентоориентированность. Хороший продажник способен почувствовать потребности и ожидания клиента, выслушать его и на основе полученной информации предложить наилучшее решение.
  1. Что нужно для хорошего продавца
  2. Второй этап продаж — самый важный
  3. Как добиться успешных продаж
  4. Ключевые качества продавца
  5. Выводы

Что нужно для хорошего продавца

Лучшие продавцы отличаются не только отличными soft skills, но и способностью работать с клиентами на профессиональном уровне. Чтобы стать успешным в этой области, необходимо уделять внимание следующим аспектам:

  1. Умение чувствовать клиента. Успешный продавец должен понимает, что люди разные и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Он должен знать психологию клиента и приспосабливаться к нему.
  2. Способность убеждать и гибкое мышление. Хороший продавец умеет адаптировать свой подход к разным клиентам и убеждать их в необходимости приобретения продукта.
  3. Реагирование на возражения. Продажи — это искусство по возражениям, а не отказам. Хороший продавец должен уметь адекватно реагировать и на возражения, и на негатив.
  4. Уверенность в продукте. Для продажи продукта, которому продавец не верит, необходимо наличие способности убедиться в его надежности и качестве, чтобы убедить клиента.

Второй этап продаж — самый важный

Один из основных этапов продаж — выявление потребностей и целей клиента, который позволяет понимать, что именно нужно конкретному клиенту. Этот этап тесно связан с конвертацией продаж, поскольку помогает менеджеру продаж разработать торговое предложение, которое подходит именно для этого клиента. Поэтому можно смело утверждать, что второй этап продаж является наиболее важным.

Как добиться успешных продаж

Рассмотрим актуальные сейчас подходы, которые помогут добиться успеха в продажах:

  1. Начинать общение. Продажи — это в первую очередь общение с клиентом. Необходимо начать разговор, выяснить его потребности и намерения.
  2. Слушать. При общении с клиентом необходимо уметь слушать и слышать его потребности, переживания и желания.
  3. Говорить на языке клиента. Важно говорить на языке клиента, используя термины из его области знаний.
  4. Акцентировать ценность, а не цену. Покупатели сегодня склонны более сопоставлять цену с ценностью, поэтому продавец должен акцентировать ценность продукта.
  5. Любить свой продукт. Самые лучшие продавцы действительно любят свой продукт и умеют энтузиазмом заразить и клиента.
  6. Изучать свой товар. Чтобы продажи идентифицировали в имеющемся у них товаре то, что они могут предложить клиенту, необходимо изучить товар, его качества и «тонкости».
  7. Помогать, а не продавать. Хорошие продажи базируются на помощи клиенту сделать выбор, а не на «продаже» ему чего-либо.

Ключевые качества продавца

Хороший менеджер по продажам должен обладать следующими 10 ключевыми качествами:

  1. Хорошее знание товара и быстрое ориентирование в ассортименте
  2. Умение быстро предложить клиенту альтернативу
  3. Владение информацией о наличии/отсутствии нужного товара
  4. Отзывчивость и умение держать связь с клиентами
  5. Стремление быть правдивым в общении с клиентами
  6. Адекватное отношение к возражениям клиентов
  7. Уверенность в своих действиях и продукте
  8. Готовность к достижению поставленных целей
  9. Тщательный анализ продаж и поиск путей их увеличения
  10. Оценка рисков и управление ими в процессе продаж.

Выводы

Хороший продажник не только знает характеристики продукта и компании, но и обладает различными soft skills. Он способен устанавливать продуктивные отношения с клиентами, убеждать их в необходимости приобретения продукта и адекватно реагировать на возражения. Важным этапом продаж является выявление потребностей и целей клиента, поскольку это позволяет разработать торговое предложение, подходящее именно для этого клиента. Для успешных продаж необходимо внимательно слушать клиентов, говорить на их языке, акцентировать ценность продукта и помогать выбрать наилучшее решение. Важными качествами продавца являются уверенность в своих действиях и продукте, готовность достигать поставленных целей и тщательный анализ продаж.

Наверх