Какая целевая аудитория стоматологии
Стоматология — это одна из наиболее востребованных медицинских отраслей, которая специализируется на лечении зубов и полости рта. Целевая аудитория стоматологии представляет собой широкий круг людей всех возрастов и социальных групп, которые нуждаются в стоматологическом лечении или профилактическом осмотре. В данной статье мы рассмотрим, какие виды целевой аудитории бывают, как определить свою целевую аудиторию и какие методы использовать для анализа аудитории.
- Виды целевой аудитории стоматологии
- Основная и косвенная аудитория
- Узкая и широкая аудитория
- B2В и B2С
- Как определить свою целевую аудиторию стоматологии
- Консультации для эффективной работы с целевой аудиторией стоматологии
- Вывод
Виды целевой аудитории стоматологии
Основными видами целевой аудитории стоматологии являются:
- основная;
- косвенная;
- широкая;
- узкая;
- аудитория от типа целевой группы;
- аудитория по цели посещения сайта.
Теперь рассмотрим каждый вид аудитории подробнее.
Основная и косвенная аудитория
Основная аудитория представляет собой тех людей, которые совершают выбор и дальнейшую покупку услуг стоматологии. Косвенная аудитория — это люди, которые не сами пользуются услугами стоматологии, но могут быть заинтересованы в них, например, родители маленьких детей или люди, заботящиеся о своих близких.
Узкая и широкая аудитория
Аудитория может быть узкой и широкой. Например, любители шоколада — это широкая аудитория, а те, кто любит молочный шоколад с цельным орехом — узкая. В случае со стоматологической клиникой узкая аудитория может представлять собой людей с определенными заболеваниями полости рта или людей, которые нуждаются в косметическом лечении зубов.
B2В и B2С
Целевая аудитория стоматологических клиник может быть также разделена на целевых потребителей (B2C) и целевых партнеров (B2B). В первом случае, стоматология означает привлечение клиентов, во втором — установление долговременных партнерских отношений с другими медицинскими учрежденями, направляющими пациентов на экспертных консультаций.
Как определить свою целевую аудиторию стоматологии
Определение целевой аудитории является одним из ключевых моментов при разработки маркетинговых стратегий и оптимизации веб-сайтов. Как определить свою целевую аудиторию:
- Изучите свой продукт или услугу. Определите, кто может воспользоваться вашими услугами и кто является вашим потенциальным клиентом. Рассмотрите как ваш продукт или услуга может быть полезна различным возрастным группам, социальным статусам, профессиям, национальностям.
- Определите возраст, пол, доход, профессию и место жительства вашей целевой аудитории. Обращайте внимание какие заболевания или услуги наиболее актуальны для различных возрастных групп, или какая часть аудитории приобретает услуги вашей поликлиники.
- Определите, где ваша аудитория находится. Выясните местонахождение вашей аудитории, чтобы при создании рекламных объявлений на сайт, социальные сети или TV рекламу было удобно ориентироваться на географическое расположение клиентов.
- Изучите конкурентов. Сравните свои преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Именно по отношению к компании-конкуренту можно выделить узкие места и увидеть что ранее особенно важно в маркетинговых решениях.
- Создайте покупателей «персонажей». Сделайте описание типовых потенциальных клиентов и закрепите их на определенных возрастных группах, профессиях, доходах, привычках. Это поможет знать на чем сконцентрироваться при создании контента на социальных сетях или рекламных материалов.
- Сделайте опросы и исследования. Сделайте обзор привычек своих клиентов, их предпочтений и потенциальных помех на пути их выбора вашей клиники. Это поможет увидеть, что необходимо изменить в вашей рекламной кампании, и какие сервисы или услуги стоит добавить.
- Проверьте итерационно. Никогда не заканчивайте анализ аудитории один раз и навсегда. Контролируйте как развивается ваша клиентская база. Смотрите кто какие запросы оставляет на сайтах, ищите еще более ниши и продолжайте совершенствовать подход к своему сообществу.
Консультации для эффективной работы с целевой аудиторией стоматологии
- Старайтесь создавать связь с вашей целевой аудиторией. Будьте открыты и готовы поддерживать полезные контакты с клиентами через все доступные вам онлайн-каналы (e-mail, социальные сети, мессенджеры и т.д.).
- Узнайте, как клиенты находят информацию о вас. Установите систему отслеживания посетителей вашего сайта, чтобы узнать, как люди находят вас в интернете. Используйте эти сведения для оптимизации своего сайта, чтобы привлечь больше клиентов.
- Стимулируйте отзывы о вашем сервисе. Сообщество из клиентов — это самый лучший способ продвижения. Старайтесь проводить акции, в которых клиенты получают бонусы за отзывы о стоматологической клинике.
- Используйте социальные сети. Для клиник всегда ценный канал связи по той причине, что люди жалуются на свои болячки здесь можно поддерживать диалог, давать советы и информировать о новинах.
- Подумайте об улучшении seo-оптимизации вашего сайта. Сделайте так, чтобы ваша клиника находилась среди первых результатов, когда люди ищут посредством поисковиков. Используйте правильные метатеги и ключевые слова на своих страницах для привлечения клиентов.
Вывод
Определение целевой аудитории является неотъемлемой частью разработки маркетинговых стратегий и эффективной работы социальных каналов. В случае со стоматологическими клиниками, целевая аудитория может быть представлена различными группами людей всех возрастов и социальных групп. Вышеописанные методы анализа аудитории могут помочь узнать ваших клиентов лучше, обеспечить продвижение услуг и улучшить выход в потенциальные новые ниши.