Блог

Какая целевая аудитория стоматологии

Стоматология — это одна из наиболее востребованных медицинских отраслей, которая специализируется на лечении зубов и полости рта. Целевая аудитория стоматологии представляет собой широкий круг людей всех возрастов и социальных групп, которые нуждаются в стоматологическом лечении или профилактическом осмотре. В данной статье мы рассмотрим, какие виды целевой аудитории бывают, как определить свою целевую аудиторию и какие методы использовать для анализа аудитории.

  1. Виды целевой аудитории стоматологии
  2. Основная и косвенная аудитория
  3. Узкая и широкая аудитория
  4. B2В и B2С
  5. Как определить свою целевую аудиторию стоматологии
  6. Консультации для эффективной работы с целевой аудиторией стоматологии
  7. Вывод

Виды целевой аудитории стоматологии

Основными видами целевой аудитории стоматологии являются:

  • основная;
  • косвенная;
  • широкая;
  • узкая;
  • аудитория от типа целевой группы;
  • аудитория по цели посещения сайта.

Теперь рассмотрим каждый вид аудитории подробнее.

Основная и косвенная аудитория

Основная аудитория представляет собой тех людей, которые совершают выбор и дальнейшую покупку услуг стоматологии. Косвенная аудитория — это люди, которые не сами пользуются услугами стоматологии, но могут быть заинтересованы в них, например, родители маленьких детей или люди, заботящиеся о своих близких.

Узкая и широкая аудитория

Аудитория может быть узкой и широкой. Например, любители шоколада — это широкая аудитория, а те, кто любит молочный шоколад с цельным орехом — узкая. В случае со стоматологической клиникой узкая аудитория может представлять собой людей с определенными заболеваниями полости рта или людей, которые нуждаются в косметическом лечении зубов.

B2В и B2С

Целевая аудитория стоматологических клиник может быть также разделена на целевых потребителей (B2C) и целевых партнеров (B2B). В первом случае, стоматология означает привлечение клиентов, во втором — установление долговременных партнерских отношений с другими медицинскими учрежденями, направляющими пациентов на экспертных консультаций.

Как определить свою целевую аудиторию стоматологии

Определение целевой аудитории является одним из ключевых моментов при разработки маркетинговых стратегий и оптимизации веб-сайтов. Как определить свою целевую аудиторию:

  1. Изучите свой продукт или услугу. Определите, кто может воспользоваться вашими услугами и кто является вашим потенциальным клиентом. Рассмотрите как ваш продукт или услуга может быть полезна различным возрастным группам, социальным статусам, профессиям, национальностям.
  2. Определите возраст, пол, доход, профессию и место жительства вашей целевой аудитории. Обращайте внимание какие заболевания или услуги наиболее актуальны для различных возрастных групп, или какая часть аудитории приобретает услуги вашей поликлиники.
  3. Определите, где ваша аудитория находится. Выясните местонахождение вашей аудитории, чтобы при создании рекламных объявлений на сайт, социальные сети или TV рекламу было удобно ориентироваться на географическое расположение клиентов.
  4. Изучите конкурентов. Сравните свои преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Именно по отношению к компании-конкуренту можно выделить узкие места и увидеть что ранее особенно важно в маркетинговых решениях.
  5. Создайте покупателей «персонажей». Сделайте описание типовых потенциальных клиентов и закрепите их на определенных возрастных группах, профессиях, доходах, привычках. Это поможет знать на чем сконцентрироваться при создании контента на социальных сетях или рекламных материалов.
  6. Сделайте опросы и исследования. Сделайте обзор привычек своих клиентов, их предпочтений и потенциальных помех на пути их выбора вашей клиники. Это поможет увидеть, что необходимо изменить в вашей рекламной кампании, и какие сервисы или услуги стоит добавить.
  7. Проверьте итерационно. Никогда не заканчивайте анализ аудитории один раз и навсегда. Контролируйте как развивается ваша клиентская база. Смотрите кто какие запросы оставляет на сайтах, ищите еще более ниши и продолжайте совершенствовать подход к своему сообществу.

Консультации для эффективной работы с целевой аудиторией стоматологии

  • Старайтесь создавать связь с вашей целевой аудиторией. Будьте открыты и готовы поддерживать полезные контакты с клиентами через все доступные вам онлайн-каналы (e-mail, социальные сети, мессенджеры и т.д.).
  • Узнайте, как клиенты находят информацию о вас. Установите систему отслеживания посетителей вашего сайта, чтобы узнать, как люди находят вас в интернете. Используйте эти сведения для оптимизации своего сайта, чтобы привлечь больше клиентов.
  • Стимулируйте отзывы о вашем сервисе. Сообщество из клиентов — это самый лучший способ продвижения. Старайтесь проводить акции, в которых клиенты получают бонусы за отзывы о стоматологической клинике.
  • Используйте социальные сети. Для клиник всегда ценный канал связи по той причине, что люди жалуются на свои болячки здесь можно поддерживать диалог, давать советы и информировать о новинах.
  • Подумайте об улучшении seo-оптимизации вашего сайта. Сделайте так, чтобы ваша клиника находилась среди первых результатов, когда люди ищут посредством поисковиков. Используйте правильные метатеги и ключевые слова на своих страницах для привлечения клиентов.

Вывод

Определение целевой аудитории является неотъемлемой частью разработки маркетинговых стратегий и эффективной работы социальных каналов. В случае со стоматологическими клиниками, целевая аудитория может быть представлена различными группами людей всех возрастов и социальных групп. Вышеописанные методы анализа аудитории могут помочь узнать ваших клиентов лучше, обеспечить продвижение услуг и улучшить выход в потенциальные новые ниши.

Что значит если потерял ключи
Наверх