Статьи

Как прописать в договоре банковскую гарантию

Для бизнеса иногда необходимо выступать в роли бенефициара или принципала при заключении договора с банком-гарантом на получение банковской гарантии. В таком случае очень важно не только понимать, как прописать в договоре условия для выдачи гарантии, но и знать, как подтвердить гарантию, куда отнести ее в бухгалтерском учете и какие детали нужно прописывать в дополнительных условиях договора.

  1. Сущность договора банковской гарантии
  2. Куда отнести банковскую гарантию в бухгалтерском учете
  3. Как проверить подлинность банковской гарантии
  4. Как правильно предоставить документы для получения банковской гарантии
  5. Дополнительные условия договора банковской гарантии

Сущность договора банковской гарантии

Для того, чтобы правильно оформить договор на банковскую гарантию, важно знать о сущности этого правового документа. Договор банковской гарантии заключается между банком-гарантом и принципалом и выступает в роли обязательства банка перед бенефициаром. Ключевыми участниками договора являются три лица: банк-гарант, принципал и бенефициар. В соглашении должны быть указаны все эти участники и их права и обязанности.

Куда отнести банковскую гарантию в бухгалтерском учете

После того, как договор на банковскую гарантию подписан, в бухгалтерском учете необходимо предпринять следующие шаги:

  • Перечислить вознаграждение гаранту: Дт 76, Кт 51.
  • Внести в состав прочих расходов: Дт 91, Кт 76.
  • Учесть сумму вознаграждения гаранту в общей стоимости товара: Дт 41, Кт 76.

Как проверить подлинность банковской гарантии

Для того, чтобы подтвердить подлинность банковской гарантии, следует обратиться к официальному сайту zakupki.gov.ru, где находится Единый Федеральный Реестр банковских гарантий. Банк, который выпустил гарантию, должен внести информацию о ней в этот реестр не позднее чем в течении одного рабочего дня. Проверить банковскую гарантию по реестру можно с помощью специального реестра на сайте.

Как правильно предоставить документы для получения банковской гарантии

Чтобы получить банковскую гарантию, необходимо обратиться в банк, соответствующий требованиям бенефициара. После этого принципал должен предоставить пакет документов, подтверждающих характер сделки, его благонадежность и платежеспособность. Банк-гарант обязан проверить предоставленные документы на достоверность информации. Обычно пакет документов должен включать следующие: заявление на банковскую гарантию, договор на поставку товаров или услуг, платежные поручения, бухгалтерскую отчетность, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Дополнительные условия договора банковской гарантии

Дополнительные условия договора включают следующие сведения: порядок сдачи (передачи) — приемки работ, услуг, товаров (порядок действий, их последовательность и сроки); срок действия договора; ответственность сторон; основания и порядок расторжения договора; условия о конфиденциальности информации по договору; порядок исполнения обязательств и т. д. Очень важно не упустить в договоре ни одной детали, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Выводы: Договор на банковскую гарантию является важным правовым документом для бизнеса. Для того, чтобы гарантия была оформлена правильно, нужно учесть все ключевые моменты, включая условия договора, детали его проверки на подлинность и порядок внесения банковских гарантий в бухгалтерский учет. Обращаясь за гарантией в банк, необходимо предоставить полный список документов, а дополнительные условия договора должны быть прописаны самым детальным образом.

Наверх