Статьи

Можно ли вернуть товар и получить обратно деньги

В повседневной жизни каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда купленный товар не оправдал наших ожиданий, оказался ненадежным или дефектным. Чтобы вернуть и получить обратно деньги за такой товар, необходимо знать свои права как покупателя и быть готовым следовать определенным правилам и формальностям.

  1. Как вернуть товар и получить обратно деньги
  2. Определение понятия «товар ненадлежащего качества»
  3. Возврат товара в случае ненадлежащего качества
  4. Возврат товара при передумывании
  5. Возврат товара при его ненадлежащем качестве
  6. Возврат товара, который не понравился
  7. Полезные рекомендации и советы
  8. Выводы и заключение

Как вернуть товар и получить обратно деньги

Независимо от причины возврата, у покупателя есть определенные права. Для того, чтобы вернуть товар и получить деньги, нужно соблюдать правила и процедуры, установленные законодательством.

Определение понятия «товар ненадлежащего качества»

Согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителей» РФ, товар считается ненадлежащего качества, если он не соответствует соответствующим требованиям качества и безопасности, определенным законодательством, договором или маркировкой, и если эти недостатки не могут быть устранены. В таком случае покупатель имеет право на возврат товара.

Возврат товара в случае ненадлежащего качества

Если купленный товар оказался ненадлежащего качества, то покупатель имеет право на его возврат. Гарантийный срок не должен быть истекшим. Если недостаток является существенным, нарушен срок устранения недостатка, товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения недостатков, то в этом случае продавец обязан вернуть деньги.

Возврат товара при передумывании

Если покупатель купил товар, а потом передумал, у него есть право обменять товар или вернуть за него деньги. В этом случае товар должен быть в идеальном состоянии и не использоваться. Для возврата покупки покупатель должен обратиться в магазин в соответствии с правилами возврата продавцом, указанными на чеке или на сайте.

Возврат товара при его ненадлежащем качестве

При возврате ненадлежащего качества товара, продавцом должен составляться акт возврата за подписью обеих сторон. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10 дней после составления акта.

Возврат товара, который не понравился

Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, если при продаже не было заявлено других условий. В случае брака товара — сдать его можно в течение гарантийного срока, который установлен производителем.

Полезные рекомендации и советы

  • Перед покупкой необходимо внимательно изучить пункты «условия продажи» и «правила возврата», которые указаны на сайте или на чеке;
  • При получении и оплате товара нужно проверить его на целостность и соответствие заказу;
  • Если товар оказался ненадлежащего качества, то его нужно вернуть в магазин в течение гарантийного срока и сохранить чек с подписью продавца;
  • Если вы приобрели товар в интернет-магазине, то имейте в виду, что у вас есть право вернуть товар в течение 14 дней после получения;
  • Когда вы возвращаете товар в магазин, требуйте от продавца акт возврата за подписью обеих сторон.

Выводы и заключение

Знание своих прав как потребителя и грамотное соблюдение процедур и формальностей при возврате товара в случае его ненадлежащего качества, при передумывании или в случае, если товар не понравился, помогут вам избежать нежелательных ситуаций и получить обратно свои деньги. Возвращение товара требует определенной организации и соответствия правилам, но это несложный процесс, когда вы знаете свои права и грамотно их используете.

Что делает щетка в плюс Сити
Наверх