Блог

Какие виды стратегий существуют

Стратегия — это путь, определяющий, как организация будет достигать своих целей. Фирмы могут выбирать из множества типов стратегий, каждая из которых представляет собой своеобразную комбинацию методов и ответов на важные вопросы. Рассмотрим, какие бывают виды стратегий и как правильно выбрать ту, которая подходит именно вашей компании.

  1. Типы стратегий
  2. Какую выбрать стратегию для фирмы
  3. Виды стратегий в организации
  4. Какие бывают стратегии управления
  5. Выводы и заключение

Типы стратегий

  1. Запланированная стратегия — рассчитана на длительный промежуток времени (часто на 3-5 лет) и направлена на достижение конкретных целей. В соответствии с такой стратегией планируются все бизнес-процессы, контролируются сроки выполнения работы и осуществляется оценка их результата.
  2. Предпринимательская стратегия — альтернативный тип стратегии, который не предполагает четких планов на ближайшие годы. В этом случае бизнес-процессы подчинены идейным вдохновениям и предпринимательским решениям.
  3. Идеологическая стратегия — базируется на идеологии и характеризуется высокой степенью соответствия целей компании с мировоззрением ее руководства и сотрудников.
  4. Зонтиковая стратегия — при этом типе стратегии рулевых органов охватываются все направления деятельности компании.
  5. Процессуальная стратегия — основная цель данной стратегии — постоянное усовершенствование бизнес-процессов, оптимизация производственной цепочки.
  6. Несвязанные стратегии — являются комбинацией различных функциональных доменов, которые не образуют единую стратегическую сущность.
  7. Стратегия консенсуса — подразумевает разработку стратегии, учитывающей интересы всех заинтересованных сторон (акционеров, сотрудников, заказчиков, партнеров и т.д).
  8. Навязанные стратегии — стратегию разрабатывает руководитель компании, и не привлекает при этом другие участники. Такой тип стратегии обладает ярко выраженными чертами стихийной стратегии.

Какую выбрать стратегию для фирмы

Современные стратегии развития предприятия могут быть разделены на три основных типа:

  • Базовая стратегия, которая представляет собой общее направление развития деятельности предприятия;
  • Конкурентная стратегия производства, которая базируется на маркетинговых и конкурентных анализах рынка, и направлена на увеличение доли компании на рынке;
  • Функциональная стратегия, которая ориентирована на оптимизацию отдельных функциональных областей предприятия.

Виды стратегий в организации

Существует несколько видов стратегического планирования, которые составляются в организациях. К ним относятся:

  1. Стратегия полноценного и ограниченного роста организации — это определение путей развития, необходимых для устойчивого роста компании.
  2. Стратегия сокращения предприятия — позволяет организации сократить затраты, снизить потери и вернуть компанию на путь роста.
  3. Стратегия ликвидации компании — направлена на максимизацию капитала для акционеров компании в процессе социальной, экологической и рыночной ответственности.
  4. Объединенные стратегии бизнеса — ориентированы на наиболее эффективное сочетание стратегий, включая конкурентную и инновационную.
  5. Стратегии развития продукции — данная стратегия основана на создании новых товаров, сервисов, технологий и услуг.
  6. Стратегия развития сферы деятельности — направлена на поиски новых рынков сбыта, расширение сферы деятельности в существующих сегментах рынка.

Какие бывают стратегии управления

Управление изменениями — это комплекс мер, направленных на изменение текущих бизнес-процессов, структур, технологий, основных положений политики организации и т.д. Все это ведет к глобальным изменениям в стратегии управления.

Среди стратегий управления выделяются следующие:

  1. Директивная стратегия управления изменениями — определение четкой стратегии, задач и реализация планов, направленных на улучшение результативности.
  2. Экспертная стратегия — в основу ложится опыт управленческих кадров. Они диктуют правила и менеджирование, и вырабатывают инновационные стратегии, чтобы организация оставалась вне конкуренции.
  3. Переговорная стратегия изменений — этот тип стратегии основан на поиске компромиссов и общих решений, чтобы приспособиться к изменениям без перерывов и потерь производительности.
  4. Стратегия завоевания умов и сердец — стратегический подход, который основан на участии и мотивации ключевых сотрудников в изменениях.
  5. Стратегия вовлечения — построена на активном взаимодействии между руководством и сотрудниками компании, что позволяет быстро внедрять изменения.

Выводы и заключение

Ведущими стратегиями в мире предпринимательства являются стратегии постоянного улучшения (Kaizen), стратегии управления рисками, стратегии управления инновациями и стратегии устойчивости. Но выбор той или иной стратегии зависит от специфики организации и ее задач. Правильно выбранная стратегия определит конкурентоспособность вашей компании и позволит ей реализовать свой потенциал.

Наверх