Блог

Чем регламентируется гарантийный срок

Гарантийный срок является периодом времени, в течение которого продавец или производитель обязаны исправить любые недостатки, обнаруженные покупателем в товаре. Нормативные правовые акты гарантируют покупателю право на получение гарантийного обслуживания, что означает исправление недостатков товара или замену его на новый в течение соответствующего периода.

  1. Где прописываются гарантийные сроки
  2. Как устанавливаются гарантийные сроки
  3. Как определяется срок гарантии
  4. Кто устанавливает гарантийный срок на товар
  5. Полезные советы по гарантийному сроку
  6. Выводы

Где прописываются гарантийные сроки

Гарантийный срок устанавливается в договоре на основании пункта 2 статьи 470 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Этот период должен быть явно прописан в договоре между покупателем и продавцом, в котором должны быть указаны все детали и условия, связанные с гарантией.

Как устанавливаются гарантийные сроки

Гарантийный срок может быть установлен как продавцом, так и изготовителем товара. Если изготовитель установил срок гарантии, то продавец вправе увеличить его, но не может уменьшить. Если же срок не установлен изготовителем, то продавец может определить его самостоятельно.

Как определяется срок гарантии

Обычно гарантийный срок начинается с дня покупки товара потребителем. Если же дата продажи неизвестна, то срок гарантии начинается с даты изготовления товара, которая указана в соответствующих документах. Если же гарантийный период не был установлен в договоре, то он определяется в соответствии с нормами закона.

Кто устанавливает гарантийный срок на товар

Гарантийный срок на товар может устанавливать как изготовитель, так и продавец. Продавец имеет право на установку гарантийного срока только в том случае, если его не установил изготовитель. Если же изготовитель уже установил гарантийный срок, то продавец может только увеличить его.

Полезные советы по гарантийному сроку

  • Перед покупкой товара убедитесь в том, что в договоре указан гарантийный срок. Если его там нет, то лучше выбрать другой товар или обратиться к продавцу и попросить установить такой срок.
  • При обнаружении каких-либо недостатков в товаре не забудьте сразу же обратиться к продавцу или изготовителю, чтобы исправить эту проблему.
  • Чтобы гарантийный период был более продолжительным, лучше приобретать товары от известных именитых производителей, которые предоставляют расширенную гарантию на свою продукцию.
  • Когда получаете товар, проверьте его на наличие всех заявленных комплектующих и функциональности, чтобы не упустить срок гарантийного обслуживания.

Выводы

Гарантийный срок является важным аспектом при покупке товаров и обязательным правом покупателя на гарантийное обслуживание. Каждый продавец и изготовитель должны ясно и реалистично определять этот период в договоре, чтобы покупатель знал, на что может рассчитывать при покупке товара. Если вам необходимо продать свой товар, то не забудьте указать гарантийный срок в его описании, чтобы привлечь больше клиентов. Только четкость и открытость в отношениях между продавцом и покупателем может защитить их от возможных конфликтов и споров в будущем.

Наверх