Статьи

Как зарегистрировать товарный знак физическому лицу

Как зарегистрировать товарный знак физическому лицу:

  1. Определить, для каких товаров и услуг будет регистрироваться ваш товарный знак.
  2. Проверить товарный знак на уникальность — он не должен быть похожим на те бренды, которые уже зарегистрированы.
  3. Оформить заявку.
  4. Оплатить государственные пошлины за регистрацию.

Можно ли самостоятельно зарегистрировать товарный знак:

Нет. Зарегистрировать товарный знак на себя может только юрлицо или индивидуальный предприниматель. Однако, возможно, в 2021 году это правило отменят и физические лица тоже смогут стать правообладателями интеллектуальной собственности.

Можно ли продать товарный знак физическому лицу:

Продажа товарного знака возможна только в пользу юридических лиц или предпринимателей, а также должна быть зарегистрирована в Федеральной службе. Регистрация прав на физических лиц запрещена законодательством.

Можно ли оформить товарный знак на самозанятого:

На данный момент зарегистрировать товарный знак самозанятому можно онлайн на Госуслугах, если есть усиленная электронно-цифровая подпись (ЭЦП) физического лица. Однако, необходимо проверить уникальность обозначения, чтобы оно не было тождественно зарегистрированным товарным знакам или тем, которые ожидают проверки.

Стоимость регистрации товарного знака:

11 500 рублей — за проведение экспертизы по существу (проверку на уникальность и на соответствие нормам закона);

16 000 рублей — за регистрацию товарного знака (при положительном решении патентного ведомства);

2000 рублей — за выдачу свидетельства на товарный знак (только если вы его запросили).

Советы:

  • При выборе товарного знака обязательно убедитесь в его уникальности, чтобы избежать возможных судебных тяжб;
  • Не забывайте об охраняемости своего товарного знака, следите за его использованием на рынке и боритесь с нарушителями;
  • В случае затруднений с регистрацией и оформлением документов, обращайтесь к специалистам.

Вывод:

Регистрация товарного знака — важный процесс, который позволяет защитить ваш бренд и связанные с ним товары и услуги. Необходимо учитывать все требования законодательства, чтобы избежать возможных судебных проблем и защитить свои права на интеллектуальную собственность.

Наверх