Когда нужно менять радиатор охлаждения двигателя

Причины для замены радиатора

  • ДТП;
  • Засоренность трубок;
  • Замерзание антифриза;
  • Повреждение пластиковых деталей;
  • Повреждение соединений между пластиковыми и металлическими элементами узла;
  • Коррозия металла.
  • Причины для замены радиатора могут быть различными: от ДТП до коррозии металла.
  • Основные признаки поломки радиатора — постоянный перегрев автомобиля, протекание охлаждающей жидкости, наличие осадка и низкий уровень жидкости.
  • Рекомендуемый пробег для замены радиатора зависит от возраста машины и составляет 5-15 лет или 50 тысяч километров пробега.
  • Радиатор охлаждения может работать от 5 до 7 лет, после чего требуется промывка сот и удаление грязи.
  • Засор радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, что может негативно сказаться на цилиндрах и масле.
  • Для проверки радиатора на месте его наполняют водой и подают воздух через патрубок. Место появления воды указывает на место утечки.
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может указывать на потек радиатора.
  • Необходимость чистки радиатора индицирует грязная охлаждающая жидкость, но избыточная чистка также может быть вредна.
  • Несвоевременная замена радиатора может привести к перегреву двигателя и поломке пластиковых деталей.

Как понять что радиатор охлаждения неисправен

Основные признаки поломки радиатора:

  • Автомобиль постоянно перегревается Следите за датчиком температуры.
  • Охлаждающая жидкость протекает Хладагент проходит через радиатор, и может вытечь через трещину в нем.
  • В радиаторе накапливается осадок
  • Охлаждающая жидкость на низком уровне

На каком пробеге менять радиатор

Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

Сколько служит радиатор в машине

В результате система охлаждения вынуждена работать под высокой нагрузкой. Поэтому уже после 5-7 лет эксплуатации нужно удалять грязь из сот радиатора. Для этого автомобилисты просто снимают главный охлаждающий элемент и промывают его проточной водой.

Что происходит когда радиатор охлаждения забит

Но в некоторых случаях возникает засор радиатора, двигатель начинает перегреваться. Повышение температуры негативно сказывается на силовой установке. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться и перекаливаться, масло теряет свои свойства, антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло.

Как проверить радиатор охлаждения двигателя

При проверке непосредственно на месте радиатор наполняют водой, патрубки, закрыв заглушками. Один патрубок оставляют открытым и подают через него воздух (давление приблизительно 1 кгс/см2). Место появления воды указывает на место утечки. Если есть необходимость в снятии радиатора, охлаждающую жидкость из него сливают.

Как понять что протекает радиатор

Как понять, что радиатор потек

Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Что будет если не менять радиатор

Радиатор работает в условиях высокой нагрузки, когда давление увеличенное, а температура постоянно меняется. Из-за этого детали из пластика могут быстро выходить из строя, в результате чего требуется ремонт. Когда поврежден бачок, то жидкость подтекает, следствием становится перегрев двигателя.

Как понять что надо чистить радиатор

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Однако слишком усердствовать тоже не стоит: если из радиатора сливается чистая охлаждающая жидкость, то можно быть уверенным в его чистоте.

Как понять что пора менять охлаждающую жидкость

К признакам, по которым можно определить ухудшение качества хладагента, относятся следующие:

  • ОЖ меняет свой цвет, становится мутной.
  • Появляется большое количество пены.
  • Жидкость становится густой, желеобразной.
  • Количество антифриза резко снижается.
  • В жидкости появляется осадок, металлические частицы, хлопья.

Как понять что радиатор забит изнутри

На то, что теплообменник забит, указывают такие признаки, как перегрев двигателя, плохой обогрев салона, утечка охлаждающей жидкости, повреждение помпы и прокладки головки блока цилиндров.

Как узнать что Завоздушилась система охлаждения

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

  • Плохая работа печки. Главный признак завоздушивания системы охлаждения — плохая работа печки при прогретом моторе.
  • Быстрый прогрев мотора.
  • Низкий уровень антифриза.
  • Следы утечек антифриза.
  • Белый дым из выхлопа.

Как ломается радиатор

Почему ломается радиатор

Механическое повреждение, вызванное попаданием камня. Большинство камней, встречающихся во время движения, отлетают от решетки радиатора, застревают в оребрении теплообменника, и только единицы попадают непосредственно в циркуляционные трубки, нанося им повреждения.

Как понять что антифриз плохой

«мутность» раствора (появляется осадок); повышенное образование пены; желеподобная густота ОЖ; «ржавый» цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);

Оставить отзыв (1)
08.05.2023 Когда нужно менять радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля. Он отвечает за рассеивание тепла, возникающего при работе двигателя, и сохраняет оптимальную температуру его работы. Однако, как любой узел автомобиля, радиатор подвержен износу и требует замены.

Владельцы автомобилей должны знать, что радиатор требуется менять в следующих случаях: при повреждении в результате ДТП, при засоренности трубок, при замерзании антифриза, при повреждении пластиковых деталей, при повреждении соединений между пластиковыми и металлическими элементами узла и при коррозии металла.

Как определить, что радиатор требует замены? Основные признаки поломки радиатора — постоянный перегрев двигателя, течь охлаждающей жидкости, наличие осадка в радиаторе и низкий уровень охлаждающей жидкости. Если автомобиль перегревается, необходимо следить за датчиком температуры, а также обратить внимание на наличие неприятного запаха от под капотом.

Важно учитывать, что на протяжении эксплуатации автомобиля требуется менять антифриз. Если машина использовалась в течении 10-15 лет, то антифриз необходимо менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые эксплуатируются более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года либо каждые 50 тыс. км пробега.

При засоре радиатора, двигатель начинает перегреваться, что негативно влияет на силовую установку автомобиля. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться, а масло теряет свои свойства. Антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло.

Чтобы определить, не протек ли радиатор, следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под автомобилем обнаружены подтеки, а уровень охлаждающей жидкости уменьшился не сильно, можно предположить небольшую поврежденность радиатора. Если же повреждение сильное, то под автомобилем образуется лужа антифриза.

Промывка радиатора необходима также в процессе эксплуатации транспортного средства. Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Однако, не стоит усердствовать в этом процессе, поскольку слишком интенсивное промывание может повредить радиатор.

Важно помнить, что нерегулярное обслуживание автомобиля и игнорирование признаков поломки радиатора могут привести к серьезным последствиям, таким как поломка двигателя. Поэтому владельцам автомобилей следует регулярно контролировать состояние системы охлаждения, менять антифриз и своевременно заменять радиатор, если это требуется.